Стиль "Пьяного" нарушает общепринятые правила

Перевод статьи с английского

Оригинал Drunken breaks the Rules

Стиль Пьяного считается продвинутой системой обучения, и доказательством тому служит место, которое занимает изучение этого стиля в других системах. Чаще всего он встречается на самых высоких уровнях обучения и, как правило, либо держится в секрете от большинства учеников и публики, либо дается только на словах и исполняется как танец, без тщательного изучения. Стиль действительно сложный и по этой причине его редко исследуют с полноценной глубиной и пониманием.

Правила, предъявляемые к телу, являются первыми примерами отступления от общепринятых норм в тренировке Пьяного. Легко заметить, как это отвлекает людей от серьезного отношения к нему. Отход от ортодоксальных представлений о структуре и выравнивании тела чрезвычайно сложен, потому что он ведет к разрушению силы, баланса и структуры в целом во время практики.

После долгих лет работы над пониманием того, как именно тело «должно» быть выровнено, чтобы соответствовать принципам, зачем нарушать эти правила ближе к концу обучения?

Если кратко, то сначала, раздвигая границы ортодоксальных методов, можно найти их истинные пределы, а затем тренировка Пьяного показывает практикующему другие, неортодоксальные способы понимания баланса, силы и структуры.

Хорошим примером является идея о том, что выпрямление и правильная осанка эквивалентны поиску вертикальности в теле. В то время как Пьяный наклоняется назад, например, в движении «Пьяный поднимает бочку», прямолинейность тела нарушается, но вертикальность и структура не должны быть нарушены, путем выстраивания линии от пяток до сердца в качестве вертикальной линии силы и структуры. Придавливание пяток к земле, и направление сердца к небу создает вертикальную линию, которую можно укрепить достаточно, чтобы удерживать большой вес на груди. Это дает броскам в Шуай Цзяо, связанным с движением, силу и структуру, которая может быть использована для фактического применения техник.

Правила ведения поединка являются еще одной частью стандартной подготовки в боевых искусствах, которая, как правило, закрепляется в сознании практикующего на протяжении всего времени. Сражайся честно, «пусть победит лучший», и т.п. являются правилами, о которых не говорится на тренировках, в спаррингах и соревнованиях, и это справедливо, так как ученики любой школы должны работать вместе в безопасности.

Однако, приемы «грязной борьбы» являются не просто случайностью, когда дело касается Пьяного. Да, целями номер один всегда являются наиболее уязвимые места, вызывающие боль, отвлечение и открывающие другие возможности для атаки в бою: глаза, горло, пах и т.д. Но использование самых необычных методов должно стать вполне обычным для хорошего специалиста. Имитация травмы, чтобы ввести в заблуждение, нападение на необычные цели, такие как руки или ноги противника, использование необычного и импровизированного оружия, такого как пальто, ближайший стул, мусорное ведро на улице или даже встречный автобус, должны стать естественными для Пьяного.

Человек становится тем, что он тренирует. Эта истина проявляется особенно ярко в процессе работы над пониманием системы Пьяного. Ученики часто думают, что они «обманывают» или будут делать эти вещи только в «настоящей борьбе», - это заблуждение. Если вы не практикуете что-то, то оно не будет естественным для вас, а неестественное вызывает приостановку как физического, так и умственного и эмоционального действия. Когда счет идет на доли секунды, любая задержка может оказаться слишком долгой. Тренировки с безопасными альтернативами импровизированному оружию, на неровной местности и по другим правилам взаимодействия открывают разум практикующего для мышления за пределами стереотипов.

«Если обычные методы боевых искусств можно сравнить с бросанием камней сильнее и быстрее, чтобы они могли пролететь сквозь лопасти вращающегося вентилятора, то Пьяный подобен тому, чтобы вылить на вентилятор ведро воды. Что-то просочится и вентилятор отключится в процессе.»

Правила движений также меняются при тренировке пьяного кулака. Точка начала движения, пустое тело, «заполненное вином», которое плещется внутри туловища и добавляет вес конечностям, стойке и шагам. Всё должно быть обусловлено движением противника, а не вашими собственными идеями и т. д. Как правило, это противоречит привычному методу тренировок в боевых искусствах.

Концепция более быстрых, жестких, неподвижных позиций и мощных шагов встречается повсеместно. Идею двигаться от намерения противника и оставаться мягким, находить преимущество в новой позиции, не заставляя что-либо происходить, трудно понять и еще труднее применить в бою. Пьяный стиль подталкивает ученика к тому, чтобы поменять многие представления о движении и тренироваться достаточно долго, чтобы заставить эти новые неортодоксальные способы работать так или иначе.

Непрямое мышление является ключом к непрямым стратегиям и движениям, и Пьяный наполнен и тем, и другим, как в тренировках, так и в поединке. Пьяный метод известен своими обманными движениями, но никогда не говорится о том, насколько он обманчив. Он порой вводит в заблуждение учеников, изучающих стиль, заставляя думать о стиле то, чем он не является.

Подход к нему, как к любому другому боевому искусству, является первой проблемой, это не просто еще один стиль. Его основная задача - победить собственное представление о боевых искусствах. Если вы все еще думаете с точки зрения победы и поражения, то Пьяный будет очень трудно освоить. Инвестирование в потери - это не просто тренировочный метод в Пьяном, а изменение образа жизни, стараясь достичь цель как бы случайно.

Если снова обратиться к аналогии с ведром воды, то практикующий Пьяный стиль оказывается так же удивлен тем, что противник хотел его разлить, как и его противник тем, что он промок. Здесь нет планирования движений или стратегии, есть только результат передачи импульса противником и его использования. Сами практикующие Пьяный стиль должны чувствовать, будто случайно одержали победу в противостоянии, иначе они стараются сверх меры. Привязанность причиняет страдания, как говорят буддисты, а привязанность к победе при попытке использовать Пьяный стиль заставит страдать каждый раз, когда противник сможет использовать свои сильные стороны.

Пьяный предназначен быть отражением вашего искусства, помогает взять ваши взгляды на боевые искусства и вывернуть их наизнанку. Если такой странный метод может существовать и быть полезным, мощным и жизнеспособным в боевых искусствах, то он должен оказывать влияние на другие стили, которые вы практикуете.

С одной стороны он может быть системой, на которую вы можете переключиться, когда ваша позиция оказывается странной. С другой стороны он должно быть линзой, которая позволяет увидеть, как много напряжений в вашем теле во время движения, как контроль является иллюзией в поединке, как использовать местность и подручные средства, например, куртку, бутылку воды, обувь. Помогает понять, что если вы не нарушаете правила, то вы недостаточно стараетесь. Усвоив эти уроки и взглянув на ваш основной стиль, вы сделаете его более сильным и живым.

Боевые искусства не предполагались быть мертвыми и фиксированными. Они предполагались быть живым, изменчивым, эволюционирующим искусством, которое получает жизнь в каждом занимающемся. Попробуйте принять несколько глотков Пьяного стиля и позвольте вашим взглядам измениться, не пытайтесь начинать учить его и втискивать в ваш способ мышления и движения. Он уникален.