Ма Цзя Цюань (Ma Jia Quan) или Ба Инь Цюань (Ba Ying Quan)

Перевод статьи с английского

Оригинал Spilling Ma Jia Quan AKA Ba Ying Quan

Ма Цзя Цюань (стиль семьи Ма) так же известен как Ба Инь Цюань, переводится "Стиль восьми теней", является северным стилем китайских боевых искусств. Этот стиль Neil Ripski изучал под руководством учителя Ma Qing Long 馬青龍 с 1986 года.

Все китайские боевые искусства можно условно разделить на несколько категорий:

  • военные
  • монастырские
  • семейные
Ба Инь Цюань - это семейный стиль, который включает в себя разносторонний подход к изучению боевых искусств. Сам по себе стиль основан на прикладных, философских и моральных принципах внутренних (нэй цзя) искусств Китая. В частности, тайцзи цюань, синьи цюань, багуа чжан, 18 ладоней архатов. Внешние методы основаны на использовании таких стилей как цзуй цюань, вин чун, богомол.

Тренировки для начинающих базируются на прочном фундаменте, состоящем из нескольких разделов общих для всех китайских боевых искусств. Стойки, перемещения, цигун, прикладное применение, работа с оружием. Начинающие знакомятся с этими разделами через спарринги, парную работу и практику традиционных форм. Начальные формы включают

  • ча цюань тань туй (Zha Quan Tan Tui)
  • шест дракона (Dragon Pole)
  • танцующий шест (Dancing Staff)
  • стиль обезьяны

Теория и концепции

В боевых искусствах существует два подхода к обучению. Один заключается в том, что постоянно исправлять физические движения у ученика, позволяя ему непрерывно совершенствоваться, позволяя телу полностью объединить движения и ум, чтобы медленно подойти к пониманию, как это применять.

Второй метод состоит в том, чтобы учить тело в такой же манере, но делать это с демонстрацией концепций и теорий, лежащих в основе движений, помогая ученикам обрести интеллектуальное понимание смысла движений. А затем стараться применить все те же самые ощущения и концепции при тренировке техник. В клубе боевых искусств Red Jade мы используем второй метод.

В качестве примера такого подхода можно рассмотреть самую базовую технику - удар одним кулаком, известный во многих стилях, как "чёрный тигр крадёт сердце". Если говорить, что это удар одним кулаком с одновременным вращением наружу, а другая рука при этом возвращается к телу, то это никак нельзя назвать концептуальным обучением.

Во время тренировки важно понимать понимать - почему эта техника выполняется именно так. Оттягивание второй руки назад с такой же силой, с какой выполняется удар вперед позволяет сбалансировать обратную реакцию. Создание крутящего момента и вовлечение поясницы и корпуса позволяет увеличить силу. Концепция равенства действия и реакции на него или инь ян превращения является главным в этом знании. И ученик с этим знанием от тренировки одного удара может идти дальше и применять это знание к другим техникам.

Как это применяется в ударе ногой? Как это используется в борьбе для создания крутящего момента и увеличения силы? Что на счёт оружия? Одна и та же идея начинает наполнять не только другие техники, но находит применение во многих других аспектах искусства. Ученик, который понимает ум, тело, суть концепций может применить их ко многим вещам и имеет хорошие шансы стать настоящим мастером.

Цель ба инь цюань - воспитать через практику боевых искусств не только бойцов, но настоящих мастеров, думающих, сострадательных, умных.