Восемь методов Цзуй Цюань (Zui Quan Ba Fa) 醉拳八法

Перевод статьи с английского

Оригинал Zui Quan Ba Fa 醉拳八法

Цзуй Цюань - это тренировочный метод, предназначенный для того, чтобы поменять представления о пределах и правилах, которые формируются у занимающихся боевыми искусствами. Каждый вид боевых искусств имеет определенный набор правил, предъявляемых к телу и движениям, а также набор принципов, которые должны увеличить возможности в поединке. Однако, по мере того, как ученик проникается изучением стиля, ограничения стиля, его стратегий или структуры тела, прочно укореняются в уме ученика.

Как только это произойдет, ученик без размышлений станет применять и соответствовать правилам и принципам стиля. Процесс от начала до такой интеграции занимает много времени и представляется как настоящее мастерство. В зависимости от уровня такой интеграции звания часто выдаются в знак признания затараченных времени и услилий на достижение такого результата. О многих мастерах такого уровня можно сказать, что они добились естественности в движениях, которая не требует мыслительной деятельности.

Практика Цзуй Цюань предполагает проверку ограничений и изменение представлений ученика относительно того, что он привык рассматривать как жёсткое правило. Позиции, например, в Цзуй Цюань рассматриваются иначе, чем во многих ортодоксальных стилях, но тем не менее обеспечивают силу и устойчивость, если выполняются правильно путем раздвигания пределов того, на что способно тело.

Рассмотрим, например, позицию с прогибом спины назад, известную так же как “Пьяный поднимает бочку”. Она должна быть устойчивой и сильной настолько, чтобы удержать как минимум половину веса тела человека на груди. Это прикладная необходимость для практикующего Цзуй Цюань так же как и для тех, кто выполняет броски через грудь. Неправильное положение или понимание может серьезно повредить спину без предварительной тренировки.

Суть Цзуй Цюань может быть выражена в виде группы упражнений, известных как Fu Zhu Gong Fa (дополнительные методы обучения). Эти восемь методов охватывают все основные движения, позиции, элементы стиля в очень сжатой форме. Наиболее часто эти методы показывают в конце обучения. Они становятся источником для ежедневных тренировок, которые охватывают все основные аспекты Цзуй Цюань.

Этими методами являюися:

  • шаги по лепестку лотоса (Lotus Flower Steps)
  • три удара (Three Cannons)
  • расплёскивание вина (Spitting Wine)
  • перекатывание бочки (Roll the Barrel)
  • облачные руки (Cloud Hands)
  • тело змеи (Snake Body)
  • встряхивание силы влево и вправо (Shake Power Left & Right)
  • мыть бочку (Wash the Barrel)

Однако, одного лишь изучения этих упражнений и выполнения недостаточно. Каждое должно быть разобрано на части, чтобы понять, что именно тренируется, и каких ошибок нужно избегать. Например, шаги по лепестку лотоса, включают всю систему шагов Цзуй Цюань, но выглядят просто. Этот метод включает шаг на одной ноге, ма бу, гун бу и переходы между ними по кругу с разнообразной работой ног. Смещение веса, различение каждого движения стопы как шага и тренировка разных шагов как ударов (удар ногой в скрестном шаге, удар назад при переходе в гун бу и др.). Добавьте к этому движение нижнего даньятяня, чтобы добиться эффекты хлыста, всплеска, импульс для перемещения ноги от бедра и вы сможете увидеть, как много того, над чем предстоит работать.

Изучение этих методов может быть выполнено поначалу на уровне хореографических движений. Однако, секрет кроется в том, чтобы выполнять с пониманием требований к каждому из них, тренироваться осознанно и исправляя ошибки. Так же важно наличие хорошего учителя, который сможет медленно слой за слоем исправлять каждое упражнение. Это то, на чем я фокусируюсь при обучении Цзуй Цюань. Прикладные формы и оружие не являются сердцем стиля. Сутью являются эти восемь методов, и они наполняют силой все остальные прикладные техники и оружейные. со временем они превращаются во внутренние.

Превращение внешних методов во внутренние практики - это то, что делает Цзуй Цюань сумасшедшим. Это просто очень тщательно сокрыто от внешнего вида самим искусством.